Статьи из сборника
В свое время А. Гумбольдт написал многотомный труд «Космос», который по мысли его автора должен был соединить в себе все имевшиеся в то время знания о Вселенной и Земле. Многие великие мужи пытались объять умом Вселенную и все явления ее в целом.
Мы же хотим создать символ Гармонии III тысячелетия, как синтез всех знаний в целом о явлениях «Мысль», «Жизнь», «Энергия» и …, как качественное целостное переосмысление и осознание этих знаний с позиций многообразия взглядов, имеющих место в культуре и науке к началу III тысячелетия.
Поэтому постижение Гармонии – это явление становящееся, его конкретизацию и развитие мы предполагаем осуществлять на страницах нашего журнала.
Также мы предполагаем расширять аудиторию читателей, интересующихся вопросами понимания психики и мысли человека с позиций философии и методологии науки ХХI века. Расширение аудитории предполагается достичь с помощью многообразия работ, в которых авторы выражают свои взгляды и свое понимание таких явлений как мысль и психика человека.
Мы глубоко убеждены в том, что мысль материальна, но это какая-то иная материя, убеждены и в том, что она существует и в отсутствие человека, ее создавшего и, что все мысли всех живших находятся всегда вокруг нас. А вопрос заключается только в том, что мы не умеем фиксировать, распознавать, говоря современным языком, эти мысли или «психические сгустки» и «прочитывать» их. Мы и свои-то мысли не всегда воспринимаем, а лишь обнаруживаем их следствия в своем поведении и отношениях, настроении и самочувствии, удачах и …
Мы также убеждены в том, что как жизнь, так и смерть в действительности – это условные понятия, символизирующие (выражающие) лишь явление нашего перехода из одного состояния (формы существования) в другое. Потому что, если мы соглашаемся с тем, что телесная оболочка переходит в органическое состояние, то необходимо соглашаться и с тем, что психика, мысль также переходит в иное состояние, которое мы пока еще не умеем прочитать и мы пока еще не дали ему название.
Синтезом всего сказанного на страницах периодического сборника трудов Института междисциплинарных проблем «Медин» и кафедры философии призвана заниматься альфалогия – наука, учение,… Наука, потому что научное знание само по себе для нас символизирует качественное изменение в развитии и существовании мысли, это ее следующая форма относительно предыдущего периода своего существования. Рождение наук можно считать отрочеством нашей цивилизации, переживавшей до их появления период своего детства.
Судя по всему, помимо генетического кода, «телесного», существует еще один код, который условно пока можно называть информационным кодом. Выражением этого кода является наша психика, мысль. Может быть этот код нужно называть психическим или мыслекодом, трудно сказать. Пока пусть остается так как есть. Этим тоже призвана заниматься альфалогия.
И, наконец, как уже было сказано, мы твердо уверены в том, что наша мысль, наша психика и ее состояние формируют наши болезни и не только текущие, но также из поколения в поколение. Поэтому «профилактика заболевания» и «лечение» мы связываем с умением человека пользоваться своей психикой, своими мыслями. Человек обладает огромной силой внутри себя, но пользоваться этой силой не умеет. Поэтому слишком часто она его ранит и даже уничтожает.
Альфалогия – это точка в центре вихря нашей мысли, точка, символизирующая синтез в человеческой мысли всего, чем владеют наиболее древние области человеческого знания, выражающие вершины этого вихря, танцующего потока информации, сопряженной с мыслью человека – философия, наука, медицина, культура, религия. В точку все сворачивается, из точки все разворачивается. В следующем масштабе каждая вершина знания сама становится точкой, как породившей в свое время науки и другие формы нашего знания, так и продолжающей порождать следующие, становясь периферией танца-вихря человеческой мысли, блуждающей в открытом пространстве мироздания, энергии и информации.
Теперь же настало время собрать воедино все, что мы знаем о психике и мысли, о жизни и смерти, об энергии и …, об их устройстве, особенностях, возможностях и поведении.
Поэтому для нас важно непредвзято, без ажиотажа, идеологии, принадлежности к… и рекламы попытаться постигнуть в сегодняшнем масштабе, наконец, то, чем мы обладаем, то, что мы несем в себе, то, что существует вокруг нас, то, чему мы есть «начало и конец» относительно периода собственной жизни, попытаться осмыслить фрактальность мысли.
Все вместе – это и есть направление нашего сборника, выходящего под постоянным объединяющим названием «Психосинергетика – на границе философии, естествознания, медицины и гуманитарных наук», символизируя непрерывность общения специалистов.
Альфалогия – сегодня это новый термин, вводимый нами для обозначения становящегося пути нашего постижения всего вышеназванного с позиций ХХ1 века. Ее инструментом может выступить психосинергетика – наука о сложности психического, занимающаяся исследованием поведения того круга нелинейных сред, в образовании и существовании, в развитии и разрушении которых существенную и сущностную (системообразующую, переходоформирующую) роль играет психика человека, его мысль.
Май 2004, И. В. Ершова-Бабенко